Ответ | % |
---|---|
Да, знаю | 56 |
Нет, не знаю | 37 |
Сам являюсь инвалидом, лицом с ограниченными возможностями здоровья | 1 |
Затрудняюсь ответить | 6 |
Ответ | % |
---|---|
Да, знаю | 75 |
Нет, не знаю | 21 |
Сам являюсь инвалидом, лицом с ограниченными возможностями здоровья | 1 |
Затрудняюсь ответить | 3 |
Ответ | % |
---|---|
Да | 40 |
Нет | 48 |
Затрудняюсь ответить | 12 |
Ответ | % |
---|---|
Да | 65 |
Нет | 29 |
Затрудняюсь ответить | 6 |
Ответ | % |
---|---|
Да, слышал ранее | 41 |
Нет, слышу впервые | 50 |
Затрудняюсь ответить | 9 |
Ответ | % |
---|---|
Да, слышал ранее | 85 |
Нет, слышу впервые | 11 |
Затрудняюсь ответить | 4 |
Ответ | % |
---|---|
Совместное обучение всех людей независимо от имеющихся у них особенностей здоровья | 59 |
Совместное обучение всех людей без разделения по гендерному, национальному, религиозному, языковому признакам | 30 |
Доступность обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | 21 |
Вид индивидуального образования | 4 |
Общее восприятие отдельных элементов (равенство прав, лица с ОВЗ, доступность, доступная среда и т.д.) | 3 |
Просвещение общества о лицах с ОВЗ | 1 |
Смешанное/совмещенное обучение с лицами с ОВЗ, взаимодействие с ними | 1 |
Другое | 0 |
Затрудняюсь ответить | 34 |
Ответ | % |
---|---|
Совместное обучение всех людей независимо от имеющихся у них особенностей здоровья | 23 |
Совместное обучение всех людей без разделения по гендерному, национальному, религиозному, языковому признакам | 11 |
Вид индивидуального образования | 2 |
Просвещение общества о лицах с ОВЗ | 1 |
Общее восприятие отдельных элементов (равенство прав, лица с ОВЗ, доступность, доступная среда и т.д.) | 1 |
Смешанное/совмещенное обучение с лицами с ОВЗ, взаимодействие с ними | 0 |
Другое | 0 |
Затрудняюсь ответить | 73 |
Ответ | % |
---|---|
Положительно | 46 |
Скорее положительно | 24 |
Нейтрально | 18 |
Скорее отрицательно | 5 |
Отрицательно | 2 |
Затрудняюсь ответить | 5 |
Ответ | % |
---|---|
Положительно | 41 |
Нейтрально | 29 |
Скорее положительно | 17 |
Скорее отрицательно | 4 |
Отрицательно | 2 |
Затрудняюсь ответить | 8 |
Ответ | % |
---|---|
Наличие альтернативной версии официального сайта вуза для слабовидящих | 43 |
Дублирование надписей и текстовой информации шрифтом Брайля | 41 |
Пандусы и/или подъемные платформы на входе в вуз | 36 |
Расширенные дверные проемы для лиц, использующих коляски для передвижения | 25 |
Специально оборудованные для инвалидов туалеты | 24 |
Альтернативные печатные материалы – крупный шрифт, аудио-материалы | 19 |
Адаптированные лифты | 16 |
Установка мониторов с возможностью трансляции субтитров | 14 |
Звуковое дублирование информации | 13 |
Присутствие специальных ассистентов (тьюторов) из числа сотрудников вузов, помогающих лицам с ограничениями | 9 |
Не замечал ничего из вышеперечисленного | 7 |
Свой ответ | 0 |
Затрудняюсь ответить | 23 |
Ответ | % |
---|---|
Инфраструктурные и архитектурные (отсутствие физической доступности отдельных корпусов, помещений) | 39 |
Методические (отсутствие адаптированных методик преподавания – аудиоучебников, книг со шрифтом Брайля и т.п.) | 27 |
Организационные (отсутствие специалистов сопровождения - тьюторов) | 26 |
Отношенческие (предубеждения, стереотипы у студентов и преподавателей) | 19 |
Информационные (отсутствие специальных материалов) | 17 |
Барьеров нет | 12 |
Компетенции преподавателей (нехватка знаний у преподавателей по этой теме) | 10 |
Свой ответ | 0 |
Затрудняюсь ответить | 29 |
Ответ | % |
---|---|
Пандусы и/или подъемные платформы на входе в вуз | 66 |
Наличие альтернативной версии официального сайта вуза для слабовидящих | 60 |
Дублирование надписей и текстовой информации шрифтом Брайля | 54 |
Специально оборудованные для инвалидов туалеты | 43 |
Расширенные дверные проемы для лиц, использующих коляски для передвижения | 40 |
Альтернативные печатные материалы – крупный шрифт, аудио-материалы | 24 |
Адаптированные лифты | 20 |
Присутствие специальных ассистентов (тьюторов) из числа сотрудников вузов, помогающих лицам с ограничениями | 16 |
Установка мониторов с возможностью трансляции субтитров | 15 |
Звуковое дублирование информации | 15 |
Не замечал ничего из вышеперечисленного | 4 |
Свой ответ | 1 |
Затрудняюсь ответить | 11 |
Ответ | % |
---|---|
Инфраструктурные и архитектурные (отсутствие физической доступности отдельных корпусов, помещений) | 44 |
Организационные (отсутствие специалистов сопровождения - тьюторов) | 27 |
Методические (отсутствие адаптированных методик преподавания – аудиоучебников, книг со шрифтом Брайля и т.п.) | 26 |
Информационные (отсутствие специальных материалов) | 16 |
Компетенции преподавателей (нехватка знаний у преподавателей по этой теме) | 14 |
Барьеров нет | 14 |
Отношенческие (предубеждения, стереотипы у студентов и преподавателей) | 11 |
Свой ответ | 1 |
Затрудняюсь ответить | 25 |
Ответ | % |
---|---|
Нет разницы – примерно одинаково | 72 |
Скорее сложнее | 13 |
Скорее проще | 9 |
Затрудняюсь ответить | 6 |
Ответ | % |
---|---|
Да, скорее нужны – для работы с ними нужны особые компетенции | 70 |
Нет, скорее не нужны – обычных компетенций достаточно | 17 |
Затрудняюсь ответить | 13 |