| Ответ | % |
|---|---|
| Да, знаю | 56 |
| Нет, не знаю | 37 |
| Сам являюсь инвалидом, лицом с ограниченными возможностями здоровья | 1 |
| Затрудняюсь ответить | 6 |
| Ответ | % |
|---|---|
| Да, знаю | 75 |
| Нет, не знаю | 21 |
| Сам являюсь инвалидом, лицом с ограниченными возможностями здоровья | 1 |
| Затрудняюсь ответить | 3 |
| Ответ | % |
|---|---|
| Да | 40 |
| Нет | 48 |
| Затрудняюсь ответить | 12 |
| Ответ | % |
|---|---|
| Да | 65 |
| Нет | 29 |
| Затрудняюсь ответить | 6 |
| Ответ | % |
|---|---|
| Да, слышал ранее | 41 |
| Нет, слышу впервые | 50 |
| Затрудняюсь ответить | 9 |
| Ответ | % |
|---|---|
| Да, слышал ранее | 85 |
| Нет, слышу впервые | 11 |
| Затрудняюсь ответить | 4 |
| Ответ | % |
|---|---|
| Совместное обучение всех людей независимо от имеющихся у них особенностей здоровья | 59 |
| Совместное обучение всех людей без разделения по гендерному, национальному, религиозному, языковому признакам | 30 |
| Доступность обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | 21 |
| Вид индивидуального образования | 4 |
| Общее восприятие отдельных элементов (равенство прав, лица с ОВЗ, доступность, доступная среда и т.д.) | 3 |
| Просвещение общества о лицах с ОВЗ | 1 |
| Смешанное/совмещенное обучение с лицами с ОВЗ, взаимодействие с ними | 1 |
| Другое | 0 |
| Затрудняюсь ответить | 34 |
| Ответ | % |
|---|---|
| Совместное обучение всех людей независимо от имеющихся у них особенностей здоровья | 23 |
| Совместное обучение всех людей без разделения по гендерному, национальному, религиозному, языковому признакам | 11 |
| Вид индивидуального образования | 2 |
| Просвещение общества о лицах с ОВЗ | 1 |
| Общее восприятие отдельных элементов (равенство прав, лица с ОВЗ, доступность, доступная среда и т.д.) | 1 |
| Смешанное/совмещенное обучение с лицами с ОВЗ, взаимодействие с ними | 0 |
| Другое | 0 |
| Затрудняюсь ответить | 73 |
| Ответ | % |
|---|---|
| Положительно | 46 |
| Скорее положительно | 24 |
| Нейтрально | 18 |
| Скорее отрицательно | 5 |
| Отрицательно | 2 |
| Затрудняюсь ответить | 5 |
| Ответ | % |
|---|---|
| Положительно | 41 |
| Нейтрально | 29 |
| Скорее положительно | 17 |
| Скорее отрицательно | 4 |
| Отрицательно | 2 |
| Затрудняюсь ответить | 8 |
| Ответ | % |
|---|---|
| Наличие альтернативной версии официального сайта вуза для слабовидящих | 43 |
| Дублирование надписей и текстовой информации шрифтом Брайля | 41 |
| Пандусы и/или подъемные платформы на входе в вуз | 36 |
| Расширенные дверные проемы для лиц, использующих коляски для передвижения | 25 |
| Специально оборудованные для инвалидов туалеты | 24 |
| Альтернативные печатные материалы – крупный шрифт, аудио-материалы | 19 |
| Адаптированные лифты | 16 |
| Установка мониторов с возможностью трансляции субтитров | 14 |
| Звуковое дублирование информации | 13 |
| Присутствие специальных ассистентов (тьюторов) из числа сотрудников вузов, помогающих лицам с ограничениями | 9 |
| Не замечал ничего из вышеперечисленного | 7 |
| Свой ответ | 0 |
| Затрудняюсь ответить | 23 |
| Ответ | % |
|---|---|
| Инфраструктурные и архитектурные (отсутствие физической доступности отдельных корпусов, помещений) | 39 |
| Методические (отсутствие адаптированных методик преподавания – аудиоучебников, книг со шрифтом Брайля и т.п.) | 27 |
| Организационные (отсутствие специалистов сопровождения - тьюторов) | 26 |
| Отношенческие (предубеждения, стереотипы у студентов и преподавателей) | 19 |
| Информационные (отсутствие специальных материалов) | 17 |
| Барьеров нет | 12 |
| Компетенции преподавателей (нехватка знаний у преподавателей по этой теме) | 10 |
| Свой ответ | 0 |
| Затрудняюсь ответить | 29 |
| Ответ | % |
|---|---|
| Пандусы и/или подъемные платформы на входе в вуз | 66 |
| Наличие альтернативной версии официального сайта вуза для слабовидящих | 60 |
| Дублирование надписей и текстовой информации шрифтом Брайля | 54 |
| Специально оборудованные для инвалидов туалеты | 43 |
| Расширенные дверные проемы для лиц, использующих коляски для передвижения | 40 |
| Альтернативные печатные материалы – крупный шрифт, аудио-материалы | 24 |
| Адаптированные лифты | 20 |
| Присутствие специальных ассистентов (тьюторов) из числа сотрудников вузов, помогающих лицам с ограничениями | 16 |
| Установка мониторов с возможностью трансляции субтитров | 15 |
| Звуковое дублирование информации | 15 |
| Не замечал ничего из вышеперечисленного | 4 |
| Свой ответ | 1 |
| Затрудняюсь ответить | 11 |
| Ответ | % |
|---|---|
| Инфраструктурные и архитектурные (отсутствие физической доступности отдельных корпусов, помещений) | 44 |
| Организационные (отсутствие специалистов сопровождения - тьюторов) | 27 |
| Методические (отсутствие адаптированных методик преподавания – аудиоучебников, книг со шрифтом Брайля и т.п.) | 26 |
| Информационные (отсутствие специальных материалов) | 16 |
| Компетенции преподавателей (нехватка знаний у преподавателей по этой теме) | 14 |
| Барьеров нет | 14 |
| Отношенческие (предубеждения, стереотипы у студентов и преподавателей) | 11 |
| Свой ответ | 1 |
| Затрудняюсь ответить | 25 |
| Ответ | % |
|---|---|
| Нет разницы – примерно одинаково | 72 |
| Скорее сложнее | 13 |
| Скорее проще | 9 |
| Затрудняюсь ответить | 6 |
| Ответ | % |
|---|---|
| Да, скорее нужны – для работы с ними нужны особые компетенции | 70 |
| Нет, скорее не нужны – обычных компетенций достаточно | 17 |
| Затрудняюсь ответить | 13 |