|
|
Школа управления доверием
«Школа управления доверием»: формула нового взаимопонимания для проректоров вузов
21 мая 2025
Поделиться новостью:
В Центре знаний «Машук» 30 проректоров по воспитательной работе ведущих вузов России завершили обучение в «Школе управления доверием». Они научились применять данные социологических исследований при разработке образовательных и воспитательных программ. Полученные навыки и знания помогут участникам выстраивать на регулярной основе эффективную и доверительную коммуникацию со студентами и преподавательским составом. Школу организовали Центр знаний «Машук» и платформа «Неравнодушный человек» совместно с Томским государственным университетом при поддержке ВЦИОМ и Министерства науки и высшего образования России.

Главная цель «Школы управления доверием» – практическая проработка механизмов доверия как основного драйвера командной и социальной активности. Во время интенсива проректоры вузов повышали навыки работы с цифровыми и медиатехнологиями в образовательной среде, управления конфликтами и коммуникационным практикам.

Ключевое внимание в программе было уделено практической работе. Участники разделились на группы и решили управленческие задачи из повседневной жизни российского вуза. Работа с данными социологических опросов и применение больших данных позволяют выявлять узкие места в восприятии студентами самого вуза и его руководителей; понимать, как студенческая аудитория воспринимает возможности самореализации в регионе; выявлять отношение к различным инициативам со стороны государства.

Заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова обратила внимание на важность участия в подобных интенсивах проректоров вузов. По итогам обучения они могут представить данные, которые помогут министерству скорректировать работу, перераспределить приоритеты и запустить новые проекты.

«Мы обращаем пристальное внимание на результаты, которые получаем, анализируем, как грамотно выстроить те или иные процессы. Сегодня в стране, по поручению Президента России Владимира Путина, реализуется нацпроект «Молодежь и дети», идет качественное оценивание, которое базируется на результатах ВЦИОМа. Оно затрагивает индикаторы выполнения проекта, движение по дорожной карте, показатели деятельности губернаторов. Мы основываемся на ценностном восприятии всех нюансов, когда пытаемся измерить нашу социальную деятельность. Не сомневаюсь, что результаты «Школы управления доверием» помогут нам в этой работе», – отметила Ольга Петрова.

Первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев, говоря о массовом образовании, подчеркнул, что советская, а затем и российская система образования всегда считалась лучшей в мире.

«Сегодня наступил тот этап, когда происходит переосмысление, анализ полученного ранее опыта, возрождение традиций. Это успешно сочетается с работой, которую мы сейчас ведем, развивая новые образовательные технологии, начиная от детского сада и заканчивая вузом. Чтобы молодой человек пришел в высшую школу, обладая определенным набором знаний, навыков и мировоззренческих ценностей, должны эффективно и слаженно работать все уровни образования, в том числе дошкольное, общее и средне-профессиональное. И здесь мы вновь обращаемся к неразрывности воспитания и образования для подготовки квалифицированных кадров, которые внесут вклад в экономику нашей страны», – сказал Александр Бугаев.

Генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков отметил, что данные социологических исследований позволяют получить исчерпывающее представление о том, какие процессы происходят в обществе, конкретной сфере и как это воспринимается людьми.

«Наш интенсив объединил 30 руководителей из ведущих вузов страны, в числе которых выпускники нашей флагманской программы «Голос поколения. Проректоры», лекторы Центра знаний. Сегодня именно они работают с молодыми людьми, преподавательским составом, закладывая ключевые векторы развития, формируя правильные ценности и установки. По итогам школы участники освоили лучшие практики наставничества, а также решили четыре прикладные задачи с помощью социологических инструментов. Кроме того, мы презентовали совместное с платформой «Неравнодушный человек» исследование, охватывающее восприятие, опыт участия, мотивацию и барьеры развития наставничества в академической среде. Уверен, все это поможет вузам эффективнее выстраивать образовательный и воспитательный процесс», – отметил Антон Сериков.

Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь) Егор Литвиненко рассказал проректорам об основных направлениях цифровой трансформации государственной молодежной политики. Сегодня это одна из пяти национальных целей России до 2030 года. Росмолодёжь активно работает в этом направлении, реализуя создание единого цифрового профиля молодого человека, оцифровку услуг в рамках нацпроекта «Молодежь и дети», участвуя в проектировании домена «Образование».

«Последние годы наша страна шла неуклонным курсом по повышению эффективности власти. И главной идеей, вокруг которой строятся оценки качества власти, это доверие населения и заинтересованных социальных групп, на которые направлены принимаемые решения. Доверие в обществе между его членами и доверие к власти помогают нам преодолевать трудности, развивать экономику и повышать качество жизни людей и качество управления государством, которое работает в их интересах. Сегодня, благодаря платформе «Неравнодушный человек», есть возможность повысить доверие молодежи и качество образования, получая регулярную обратную связь от студентов и сотрудников вузов. Масштабность проекта и возможность влияния на миллионы наших молодых людей, заинтересованных в самореализации, ставит задачи перед ответственными сотрудниками системы высшего образования, использовать высокотехнологичные инструменты и активнее влиять на позитивные изменения. Но это и большая ответственность. С этим и будем работать, чтобы цели государственной политики были успешно реализованы», – резюмировал генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов.

«Школа управления доверием» – это не просто уникальный проект, а интеллектуальная лаборатория, в которой ведущие проректоры, преподаватели и исследователи совместно анализируют реальные данные, логику общественных процессов и учатся выстраиваться новые социальные связи не только между профессиональными сообществами, но и целыми поколениями.

Ссылка на фото – https://disk.yandex.ru/d/ydvp2DCWf4F2HQ
https://disk.yandex.ru/d/TWSP24FDHsScAA


Made on
Tilda